О чем говорят звезды: количество звезд у отеля и их значение
Планируя отдых и выбирая подходящий по цене-качеству отель, мы также обращаем внимание и на "звездность". Hotels24.ua поможет разобраться с запутанной системой присвоения звезд.

Cледует отметить, что классификация отелей по количеству звезд достаточно условна, и, несмотря на ряд общих требований, в каждой стране есть свои особенности: отель, который по своему состоянию и обслуживанию в одной стране может рассчитывать разве что на две звезды, в другой может быть удостоен сразу четырех.
Несмотря на старания Всемирной туристической организации систематизировать и привести к общему знаменателю основные требования по присвоению гостинице того или иного количества звезд, их стандарты и внутренние стандарты стран пока отличаются. Некоторые требования Hotelstars Union отличаются и от украинских.
Сегодня мы расскажем о значении количества звезд в украинских отелях. А также рассмотрим отличия Национального стандарта Украины от стандартов Hotelstars Union.
Гостиницы 1*
Критерии Национального стандарта Украины:
- отдельные входы для отдыхающих и для персонала гостиницы;
- парковка, предусматривающая количество мест, равное 10% или выше от количества номеров;
- в зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт;
- санузел (ванная/душ, туалет) должен быть не менее чем в 25% от общего количества номеров;
- санузел должен быть на каждом этаже гостиницы;
- количество одноместных и двухместных номеров должно составлять не менее 60% от всех номеров;
- в приемной должны быть предусмотрены зоны отдыха и ожидания;
- площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;
- комплект постельных вещей и постельного белья: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;
- коврик возле каждой кровати (по обе стороны) в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;
- тумбочка (столик) возле каждого спального места;
- вешалка для верхней одежды и головных уборов;
- стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
- коврик на полу в санузле;
- не менее 2 полотенец на каждого гостя;
- стаканы для каждого гостя;
- стол или письменный стол;
- телевизор по требованию гостя.
Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать): наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.
Гостиницы 2*
Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- ресторан или кафе (для гостиниц с количеством номеров более 50);
- многокомнатные номера или возможность соединения нескольких номеров при такой необходимости;
- наличие санузла, как минимум, в половине номеров;
- количество одно/двухместных номеров должно составлять не мене 80% от всего номерного фонда.
Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать): предоставление гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).
Гостиницы 3*
Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- конференц-зал, оборудованный необходимой аппаратурой;
- парковку или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;
- парикмахерскую;
- бар/ресторан;
- в гостиницах этого класса все номера должны быть оборудованы санузлами;
- все номера только одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);
- не менее 3 полотенец на каждого гостя;
- шапочка банная на каждого гостя;
- цветной телевизор в каждом номере.
Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- телефон в номере;
- интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории;
- двуязычный персонал (немецкий и английский языки);
- приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.
Гостиницы 4*
Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- сауна;
- косметический кабинет;
- ресторан с несколькими залами;
- площадь одноместных номеров 16 кв. метров, двухместных – 20 кв. метров;
- ванна (не душевая кабинка) в санузлах;
- ковер или ковровое покрытие пола;
- кресло для отдыха (как минимум два на номер) или мягкий диван;
- не менее 4 полотенец на каждого гостя;
- фен для сушки волос;
- набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара;
- журнальный столик;
- письменный стол со стулом или рабочим креслом.
Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- вестибюль с местами для отдыха, разнос напитков по желанию;
- мини-бар;
- банный халат или тапочки по требованию;
- доступ к интернет;
- приемная открыта 18 часов, круглосуточно доступна по телефону.
Гостиницы 5*
Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- бассейн с сауной;
- медпункт;
- ночной клуб;
- площадь одноместных номеров – не менее 18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;
- банный халат и банные тапочки на каждого гостя;
- мини-сейф в каждом номере.
Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):
- приемная открыта круглосуточно;
- многоязычный персонал;
- услуги консьержа и парковка автомобиля служащим гостиницы;
- просторный холл с местами для сидения, сервисом разноса напитков;
- мини-бар, круглосуточная доставка еды и напитков по заказу;
- приветствие каждого гостя, свежие цветы или подарок в номере.
Подводя титоги, хочется посоветовать при выборе гостиницы, в первую очередь, обращать внимание не на количество звезд, а на соотношение цены и качества редоставляемых услуг.
- совсем плохо
- плохо
- нормально
- хорошо
- класс