Отзыв о сайте
О чем говорят звезды: количество звезд у отеля и их значение

О чем говорят звезды: количество звезд у отеля и их значение

Планируя отдых и выбирая подходящий по цене-качеству отель, мы также обращаем внимание и на "звездность". Hotels24.ua поможет разобраться с запутанной системой присвоения звезд.

Количество звезд у отеля и их значение

Cледует отметить, что классификация отелей по количеству звезд достаточно условна, и, несмотря на ряд общих требований, в каждой стране есть свои особенности: отель, который по своему состоянию и обслуживанию в одной стране может рассчитывать разве что на две звезды, в другой может быть удостоен сразу четырех.

Несмотря на старания Всемирной туристической организации систематизировать и привести к общему знаменателю основные требования по присвоению гостинице того или иного количества звезд, их стандарты и внутренние стандарты стран пока отличаются. Некоторые требования Hotelstars Union отличаются и от украинских.

Сегодня мы расскажем о значении количества звезд в украинских отелях. А также рассмотрим отличия Национального стандарта Украины от стандартов Hotelstars Union.

Гостиницы 1*

Критерии Национального стандарта Украины:

  • отдельные входы для отдыхающих и для персонала гостиницы;
  • парковка, предусматривающая количество мест, равное 10% или выше от количества номеров;
  • в зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт;
  • санузел (ванная/душ, туалет) должен быть не менее чем в 25% от общего количества номеров;
  • санузел должен быть на каждом этаже гостиницы;
  • количество одноместных и двухместных номеров должно составлять не менее 60% от всех номеров;
  • в приемной должны быть предусмотрены зоны отдыха и ожидания;
  • площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;
  • комплект постельных вещей и постельного белья: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;
  • коврик возле каждой кровати (по обе стороны) в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;
  • тумбочка (столик) возле каждого спального места;
  • вешалка для верхней одежды и головных уборов;
  • стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
  • коврик на полу в санузле;
  • не менее 2 полотенец на каждого гостя;
  • стаканы для каждого гостя;
  • стол или письменный стол;
  • телевизор по требованию гостя.

Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать): наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.

Гостиницы 2*

Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • ресторан или кафе (для гостиниц с количеством номеров более 50);
  • многокомнатные номера или возможность соединения нескольких номеров при такой необходимости;
  • наличие санузла, как минимум, в половине номеров;
  • количество одно/двухместных номеров должно составлять не мене 80% от всего номерного фонда.

Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать): предоставление гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

Гостиницы 3*

Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • конференц-зал, оборудованный необходимой аппаратурой;
  • парковку или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;
  • парикмахерскую;
  • бар/ресторан;
  • в гостиницах этого класса все номера должны быть оборудованы санузлами;
  • все номера только одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);
  • не менее 3 полотенец на каждого гостя;
  • шапочка банная на каждого гостя;
  • цветной телевизор в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • телефон в номере;
  • интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории;
  • двуязычный персонал (немецкий и английский языки);
  • приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.

Гостиницы 4*

Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • сауна;
  • косметический кабинет;
  • ресторан с несколькими залами;
  • площадь одноместных номеров 16 кв. метров, двухместных – 20 кв. метров;
  • ванна (не душевая кабинка) в санузлах;
  • ковер или ковровое покрытие пола;
  • кресло для отдыха (как минимум два на номер) или мягкий диван;
  • не менее 4 полотенец на каждого гостя;
  • фен для сушки волос;
  • набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара;
  • журнальный столик;
  • письменный стол со стулом или рабочим креслом.

Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • вестибюль с местами для отдыха, разнос напитков по желанию;
  • мини-бар;
  • банный халат или тапочки по требованию;
  • доступ к интернет;
  • приемная открыта 18 часов, круглосуточно доступна по телефону.

Гостиницы 5*

Критерии Национального стандарта Украины (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • бассейн с сауной;
  • медпункт;
  • ночной клуб;
  • площадь одноместных номеров – не менее 18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;
  • банный халат и банные тапочки на каждого гостя;
  • мини-сейф в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union (помимо всех вышеуказанных требований также должны присутствовать):

  • приемная открыта круглосуточно;
  • многоязычный персонал;
  • услуги консьержа и парковка автомобиля служащим гостиницы;
  • просторный холл с местами для сидения, сервисом разноса напитков;
  • мини-бар, круглосуточная доставка еды и напитков по заказу;
  • приветствие каждого гостя, свежие цветы или подарок в номере.

Подводя титоги, хочется посоветовать при выборе гостиницы, в первую очередь, обращать внимание не на количество звезд, а на соотношение цены и качества редоставляемых услуг.
 

 

При полном или частичном использовании материалов Hotels24.ua — активная ссылка на источник обязательна.
20.09.2013
HOTELS24.ua
Оцените статью:
  • совсем плохо
  • плохо
  • нормально
  • хорошо
  • класс
(0 баллов из 5, всего оценок 0 )
Подбор и бронирование отелей по телефону (круглосуточно без выходных)