Что предусмотреть на сайте отеля или гостиничного комплекса
Несмотря на популярность таких сайтов, как Agoda и Booking.com, каждому отелю, хостелу и гостинице необходим собственный веб-ресурс. Но при его разработке следует учитывать особенности ниши, которые напрямую влияют на целесообразность создания проекта.

Вот несколько рекомендаций опытного веб-агентства.
5 причин создания сайта
№1: Увеличение прибыли
При использовании сайтов-агрегаторов хостел отдает около 15% с каждого бронирования платформе. Чтобы не терять часть дохода и найти дополнительный источник трафика, необходимо позаботиться о собственном проекте.
№2: Создание базы постоянных клиентов
Предоставление гостиничных услуг через различные сервисы, несомненно, помогает находить новых постояльцев. Но таким образом невозможно сформировать базу постоянных посетителей.
Чтобы рассказать о своем бизнесе, о его преимуществах перед другими отелями и повысить лояльность аудитории — нужно реализовать собственный сайт.
№3: Формирование имиджа
Пользователи Agoda маловероятно запомнят логотип и название гостиницы. Для построения сильного бренда и повышения узнаваемости нельзя обойтись без персонального веб-проекта.
№4: Выявление потребностей целевой аудитории
Создав ресурс, можно отслеживать поведение пользователей: что они ищут на странице, каким разделам уделяют большее внимание. Эти данные необходимы для улучшения и развития сайта. Так он станет максимально удобным и полезным для клиентов.
№5: Экономия времени
На работу с крупными платформами уходит много времени. Необходимо настраивать документооборот, контролировать платежи, проверять и актуализировать информацию.
Сделать этот процесс предельно простым для сотрудников поможет личный проект. При качественной разработке администрированием может заниматься даже обычный менеджер.
Основной функционал
Главная задача сайта — сделать удобный и информативный ресурс для посетителя. Это возможно сделать благодаря следующим инструментам:
-
онлайн-бронирование — сюда относится наличие свободных номеров, просмотр и бронь комнаты онлайн;
-
личный кабинет — содержит персональную информацию, данные о прошлых бронированиях, квитанции о платежах, способы оплаты и все остальное, что существенно сокращает время на заселение;
-
продажа дополнительных услуг — 3-х разовое питание, камеры хранения, заказ визажиста, массажиста, аренда бассейна и другие виды сопутствующих услуг;
-
мультиязычность — если гостиница обслуживает иностранных посетителей или планирует принимать иностранцев, то есть смысл реализовать английскую версию сайта для увеличения трафика;
-
карта и схема проезда — интерактивная карта с возможностью построить маршрут до отеля, а также фотографии и видео как добраться до назначенного места — все это облегчает посетителям поиск и не тратит время администратора на разъяснения.
К основным инструментам можно отнести адаптивность и быструю загрузку страниц, которые вдобавок играют большую роль и в оптимизации ресурса.
Навигация
Меню
Простое и понятное меню — ключ к выполнению целевого действия. Оно должно содержать максимум полезной информации и предоставлять быстрый доступ ко всем важным разделам.
Не стоит пренебрегать и «хлебными крошками» — по ним посетитель сможет сориентироваться и в случае чего вернуться к главной странице.
Каталог
Различные фильтры и сортировки помогают выбрать подходящий вариант за считанные секунды.
Карточка номера и услуги
Лучше длинных описаний только фото и видео. Так будущие гости смогут оценить размер номера, интерьер, меню и познакомиться со специалистами, оказывающими сопутствующие услуги.
Отзывы
Поддерживать репутацию отеля помогает обратная связь с клиентами. Большинство людей захочет остановиться в непримечательном номере, но с парой положительных оценок, чем в потрясающем отеле без рецензий.
Небольшая анкета после выселения будет поддерживать обслуживание на должном уровне и вызовет доверие у новых постояльцев. А хорошим мотиватором пройти опрос, сделать фото- или видео-отзыв станет скидка на дополнительную услугу или на следующую бронь.
Общая информация
История создания гостиницы, философия бренда, фотографии сотрудников — составляют правильное впечатление о компании. Разделы с акциями, выгодными предложениями и скидками стимулируют клиентов забронировать комнату.
Контакты
Телефон отеля, email-адрес, социальные сети, формы обратной связи и другие CallBack-сервисы позволяют быстро связаться с администратором. Чем больше способов — тем выше лояльность.
Краткое резюме
Гостиничный бизнес, как и любая другая ниша, имеет свои особенности. Использование возможностей платформ-агрегаторов привлекает новых клиентов, но зачастую не конвертирует их в постоянных посетителей. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно реализовать собственный сайт, который поможет:
-
сформировать базу лояльных клиентов;
-
выявить потребности целевой аудитории;
-
развить сильный бренд;
-
увеличить прибыль;
-
и освободить время для улучшения собственного бизнеса.
При разработке не стоит забывать о безопасности проекта и будущем поисковом продвижении.
- совсем плохо
- плохо
- нормально
- хорошо
- класс